- Заказать звонок
- 8-800-23-404-98
- sales@chzdt.ru
Поломка редуктора: особенности конструкции и причины повреждения
Редуктор - ответственный механизм грейдера и любой другой специализированной техники, который предназначен для изменения вращения и мощности силового агрегата. Бортовой и промежуточный редуктор грейдера ДЗ 98 относятся к категории тех деталей, которые подвержены наибольшему износу. Но от их исправного состояния зависит долгая и надёжная эксплуатация техники.
Именно поэтому важно уделять пристальное внимание техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Рассмотрим его конструктивное устройство, принцип работы, а также основные причины поломки.
Конфигурация и механизм действия
Редуктор используется для корректировки момента силы и угловой скорости техники. Он имеет простое конструктивное устройство, поскольку представляет собой шестерню и зубчатое колесо. Вращение от силового агрегата передаётся через зубья. Колеса и шестерни неподвижно зафиксированы на валах. В корпусе присутствуют от одной до нескольких таких зацеплений.
Внизу корпуса механизма располагается отверстие для слива трансмиссионного масла. Принцип действия редуктора основан на передаче вращения от одного вала к другому при взаимодействии между собой зубчатых элементов. Очень часто редуктор путают с дифференциалом, но это абсолютно разные узлы. Редуктор повышает или понижает частоту вращения, он выполняет передачу движения как раз дифференциалу. А этот механизм уже распределяет вращение между осями колёсной пары.
Что приводит к его поломки?
Редуктор иногда требуется купить даже на новый автогрейдер ДЗ 98, цена детали доступная. Именно поэтому не стоит приобретать аналоговые или поддельные запчасти ДЗ98. Для продления ресурса службы техники используйте всегда оригинальные комплектующие.
Слабым местом редуктора являются те детали, которые подвержены повышенному износу. К ним приводит недостаточное количество трансмиссионного масла в картере и интенсивные нагрузки.
К характерным признакам поломки механизма относят:
- Вибрирование;
- Специфический стук и скрежет;
- Нехарактерные щелчки;
- Протекание трансмиссионного масла (происходит при изнашивании сальников).
Деформация корпуса редуктора с обрывом крепёжных элементов - редкая поломка. Обычно она происходит, если техника наезжает на высокое препятствие. Результат неаккуратного управления техникой — появление на корпусе трещин. Они не приводят к поломке редуктора, но могут стать причиной загрязнения трансмиссионного масла и ухудшения работы устройства.
Обратите внимание! Для предупреждения преждевременного выхода механизма из строя необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание с заменой трансмиссионного масла. Проводить процедуру нужно каждые 100 000 км пробега. Незапланированная замена смазочных материалов выполняется при замене сальников и уплотнительных прокладок, если они приводили к его протеканию.