- Заказать звонок
- 8-800-23-404-98
- sales@chzdt.ru
Принцип работы и основные неисправности КПП
Трансмиссия и коробка ДЗ-98В относятся к числу наиболее нагруженных систем транспортного средства, которые работают в тяжелых условиях и испытывают интенсивные нагрузки. Рассказываем, какие неисправности характерны для коробки, как их можно выявить и оперативно устранить.
Основные поломки
Трансмиссия определяет скорость и динамические характеристики передвижения спецтехники. Основную роль в трансмиссии выполняет коробка переключения передач, при её выходе из строя, как и переднего моста ДЗ 98, техника теряет способность к передвижению.
Для механической КПП характерны следующие поломки:
-
Протекание трансмиссионного масла из картера;
-
Проблемы с переключением передач;
-
Появление специфического шума и гула;
-
Трудности с включением определённой передачи или её отключением.
Эти поломки связаны с износом отдельных комплектующих коробки, в том числе подшипников, шестерёнок, шлицевых соединений, при потере герметичности уплотнительных элементов, откручивании крепёжных деталей.
К износу и поломкам приводят следующие факторы:
-
Естественный износ или выработка срока службы;
-
Применение низкокачественных расходных материалов;
-
Использование неоригинальных запчастей ДЗ 98, купить которые предлагают непроверенные посредники;
-
Низкое качество обслуживания трансмиссии;
-
Отсутствие регулярного осмотра;
-
Интенсивные нагрузки и сложные условия эксплуатации, передвижение в агрессивном стиле.
Обратите внимание! Чтобы оперативно и без лишних затрат восстановить работоспособность коробки важно своевременно выявлять незначительные поломки, которые помогут предупредить полный выход механизма из строя. Особенно, если техника эксплуатируется в полевых условиях.
Все поломки КПП подразделяются на неисправности самой коробки и дефекты механизма переключения.
Диагностировать их без снятия коробки с техники невозможно, что затрудняет её самостоятельный визуальный осмотр. Поэтому при появлении первых признаков неисправности важно незамедлительно обратиться в сервисный центр к опытным мастерам.
При разборе и снятии коробки проверяется состояние всех её конструктивных элементов, их целостность и наличие механической деформации. В случае износа проводится восстановление деталей или их замена, после чего КПП собирается, картер заполняется трансмиссионным маслом и устанавливается обратно на транспортное средство.
Для предупреждения поломок этого механизма важно своевременно менять отработанное масло и изношенные комплектующие. Это позволит продлить ресурс службы узла.