- Заказать звонок
- 8-800-23-404-98
- sales@chzdt.ru
Ремонт заднего моста на грейдере: основные поломки и способы их устранения
Мост задний ведущий ДЗ-98в.1.62.00.000 — один из важнейших и ответственных узлов конструкции специализированной техники. Он помогает соединить между собой ведущие колеса одной оси. Его фиксация выполняется к раме и корпусу транспортного средства.
Но несмотря на простую конфигурацию заднего моста, у тяжелого автогрейдера ДЗ 98 он при интенсивных нагрузках неизбежно изнашивается и ломается, поэтому важно знать основные причины и признаки его поломки. Это позволит их своевременно устранить и не допустить более серьезных повреждений.
Причины поломок
Неисправности заднего моста автогрейдера происходят в результате интенсивных нагрузок и неблагоприятных климатических условий при эксплуатации техники. Также можно выделить следующие причины:
- Люфт редуктора;
- Подтекание и загрязнение трансмиссионного масла;
- Изнашивание механизмов и узлов ходовой;
- Деформация мест посадки подшипников;
- Деформирование швов.
Обратите внимание! Избежать поломки заднего моста при эксплуатации автогрейдера невозможно. Он относится к тяжёлому классу техники, поэтому износ комплектующих происходит рано или поздно. Но при бережном уходе, соблюдении регламента технического обслуживания и своевременной замене запчастей ДЗ 98 можно предупредить поломку или отсрочить время её появления. Поэтому важно не подвергать грейдер повышенным нагрузкам. Регулярно выполнять его осмотр и диагностику.
Какие признаки указывают на неполадку моста?
О дефектах в работе заднего моста автогрейдера указывают следующие внешние признаки:
- Подтекание из корпуса трансмиссионного масла;
- Перегрев механизма, который можно заметить по корпусу;
- Специфический шум, посторонний стук в процессе эксплуатации техники.
Для определения причины неисправности и выявления даже скрытых поломок необходимо выполнить диагностику автогрейдера. Только после определения причины можно приступать к устранению неисправности, иначе поломка возникнет вновь через небольшой промежуток времени.
Ремонт заднего моста включает в себя несколько этапов:
- Разборка узла и дефектовка комплектующих;
- Демонтаж тормозных цилиндров, пружин и других элементов моста;
- Осмотр запчастей на наличие износа;
- Восстановление или замена деталей на новые комплектующие;
- Сборка узла, испытание на стендах;
- Установка на прежнее место.
Обратите внимание! Если поломка моста серьезная, то восстановить его работоспособность и ресурс службы невозможно путём замены отдельных комплектующих. В этом случае может потребоваться приобретение нового узла в сборе и его установка на технику вместо повреждённых комплектующих. Это более дорогостоящей ремонт, предупредить его проведение можно только за счёт регулярного техобслуживания.